Прошло более года с момента избрания нынешнего руководства Федерации водного поло России (ФВПР). Из-за текущей геополитической ситуации сложно делать полноценные выводы о результатах работы Федерации и ее руководства, но возможно подходящее время поговорить о недостатках в действующей системе выборов руководства самой Федерации.
В соответствии с Уставом ФВПР, каждая региональная федерация на своей конференции или собрании выбирает одного делегата на конференцию ФВПР, если она не аккредитована, и трех делегатов, если она имеет государственную аккредитацию.
Анализ участия в соревнованиях, проводимых Федерацией, показывает, что на конференции ФВПР большинство делегатов представлены от региональных федераций, практически не имеющих команд ни на Чемпионате России (спорт высших достижений), ни в Первенстве России (детско-юношеский спорт).
Такой расклад голосов вызывает сомнения по поводу легитимности выбранного на конференции руководства ФВПР (Президент, Вице-президенты, Президиум), которое, по сути, не представляет интересы ведущих региональных федераций, реально развивающих наш вид спорта.
Для повышения легитимности руководства ФВПР предлагается ведущим региональным федерациям ИНИЦИИРОВАТЬ проведение внеочередной конференции ФВПР в этом году с целью изменения Устава ФВПР, касающегося выборов руководства. Одним из предложений к рассмотрению может быть ограничение количества делегатов, выдвигаемых на конференцию ФВПР от региональной федерации, числом команд-представителей региона, участвующих в чемпионатах и первенствах России. Возможны дополнительные варианты этого правила в зависимости от различных факторов, таких как число профессиональных клубов (для мотивации развития спорта высших достижений) или женских команд (для дальнейшего развития женского водного поло в стране), а также участие во первенствах России по всем возрастам (для создания в регионах многолетних программ по развитию детско-юношеского спорта).
Каким не было бы окончательное решение этого вопроса, ситуация, в которой аккредитированная региональная организация без команд, участвующих в соревнованиях, проводимых Федерацией, имеет больший вес, чем региональная федерация, которая дала России команду Кириши, просто неприемлема.
Данное изменение в Уставе ФВПР позволит резко повысить доверие к руководству ФВПР и убрать мотивацию для использования отзыва рекомендаций на аккредитацию у ведущих региональных федераций как инструмента политического давления.
Считается, что легитимность и доверие к руководству ФВПР являются одним из главных условий, при которых Министерство спорта страны дает государственную аккредитацию самой ФВПР как общероссийской организации, а не предлагает ведущим региональным федерациям создать новую организацию.
С уважением,
Директор Управляющей Компании «Герфин»- спонсора
Благотворительного Фонда «Акватик» при Попечительском Совете ФВПР Герасимов С.
P.S. Gerfin.ru (с нами удобно хранить деньги) https://gerfin.ru/